Я хочу поговорить о недавно введенных акцизах в России, почему они были введены и как это затронет вейперов и производителей жидкости для электронных сигарет.
Что происходит в России с новыми акцизами на табачные продукты в 2024 году
Недавно в России были введены новые акцизы на табачные продукты. Акцизы на сигареты и различные табаки для кальяна увеличились примерно на 5%, в то время как акциз на жидкости для вейпа увеличился значительно — на 110%. Теперь он составит 42 рубля за миллилитр жидкости, начиная с 1 января 2024 года. В следующие годы планируется увеличить его до 44 рублей в пятом году и 46 рублей в шестом году за миллилитр жидкости.
Чтобы дать вам представление о масштабах этой трагедии, я сравню эти акцизы с некоторыми другими продуктами в России. Например, акциз на 1000 сигарет составляет 2813 рублей, на спирт (водку) — 643 рубля за литр, а на бензин — 14345 рублей за тонну. Акциз на 100 мл жидкости для вейпа будет 4200 рублей. Это означает, что четыре бутылочки жидкости для вейпа будут иметь такой же акциз, как и тонна бензина.
Зачем это было сделано? Вероятно, это связано с тем, что ни одна табачная корпорация, работающая в России, не производит свою собственную жидкость. Огромный акциз, по-видимому, создан для давления на эти не крупные компании, заставляя их продавать свой бизнес.
Этот шаг, по-видимому, не служит интересам тех, кто занимается вейпингом в России, и, вероятно, мотивирован финансовыми выгодами других людей.
Как можно будет уменьшить стоимость жидкости для вейпа?
Первый вариант — Использовать shortfills, бутылку объемом 10 мл, Но в ней концентрированная жидкость. Затем потребитель просто будет разбавлять ее основой, и вы получаете нужную концентрацию.
Так что это одно из решений нашей текущей ситуации, потому что, ну, акциз на 10 мл жидкости будет обременительным.
Кстати, я не упомянул историю того, сколько будет стоить жидкость из-за этого акциза. Давайте рассчитаем на пальцах. Акциз на 100 мл жидкости составит 4 200 рублей, без учета МРЦ. С учетом МРЦ производителю придется заплатить определенную сумму. Давайте предположим, что текущая цена жидкости — 500 рублей. Добавим к этому 6 000, потому что именно столько производитель должен будет заплатить правительству. Итак, окончательная стоимость жидкости — 6 500 рублей.
Окончательная стоимость жидкости все равно увеличится, потому что конечному потребителю придется купить основу или основу плюс никотин.
Второй вариант (для производителей жидкости), перенос производства в соседнюю страну (центральной азии). Потом отправлять заказы с наложенным платежом по всей России.
Внешний вид упаковки и состав жидкости для электронных сигарет с 1 марта 2024 года
Что касается других новостей об упаковке, как должны выглядеть жидкости с 1 марта этого года.
- Прежде всего, ограничение на содержание никотина 20 мг на 1 мл, оно уже существовало, но люди обходили этот закон, утверждая, что жидкость была произведена до 16 года, до принятия этого закона, и все. Теперь так делать будет нельзя.
- Запрет на наркотические и психотропные вещества в жидкостях. Это тоже полностью адекватная инициатива.
- Требования к упаковке — не допускается размещение информации, указывающей на то, что данный продукт менее вреден или более полезен из-за наличия или отсутствия определенного вещества в его составе.
- Изображение продуктов питания, включая фрукты, ягоды, напитки, а также изображения лекарственных средств, лекарственных растений, людей, животных и анимационных персонажей, запрещено.
- Текст зарегистрированного товарного знака или промышленного образца наносится на языке регистрации. Зарегистрированный товарный знак может быть нанесен в том виде, в котором он зарегистрирован.
Что касается упаковки, это спорная тема. Какая разница, как она выглядит? В конечном итоге потребителю, как мне, не важно, есть ли изображение банана или нет. Вкус жидкости от этого не изменится. Это странная причина для запрета, но сам запрет не приносит чего-то радикального или ужасного.
Я склоняюсь к идее, что часть рынка, безусловно, умрет, особенно мелкие магазины, многие уже закрылись. Это большой удар. Если какая-то корпорация, такая как «Даркс», например, может переехать в страны бывшего Советского Союза, чтобы продавать никотиносодержащие жидкости оттуда (потому что они просто осуществляют доставку на территории Российской Федерации), так кто будет покупать жидкость за 7 000 рублей в магазине?
Пока не будут сделаны shortfills, это займет какое-то время, и для некоторых сетей магазинов потребуется несколько месяцев, чтобы работать в убыток. Так что это огромный удар и по потребителям и продавцам и по производителям жидкости тоже.
Так что в общем-то, все печальные новости на сегодня. К сожалению, веселых я не нашел, так что поделитесь своим мнением об этом в комментариях.