Что такое атомайзер для электронной сигареты? Разновидности, плюсы и минусы.

Что такое атомайзер для электронной сигареты? Разновидности, плюсы и минусы.

Какая деталь делает электронное устройство для пускания пара непросто модным девайсом, а сигаретой, что позволяет пускать клубы пара? Даже начинающий «парильщик» знает, что это атомайзер электронной сигареты, который преобразует жидкость в пар.

 

Что такое атомайзер и для чего он нужен в электронной сигарете

 

Вейп состоит из испарителя, который по другому называют атомайзером, и батарейного блока. Стандартный атомайзер представляет собой бак диаметром 30 мм, который считается сердцем электронных сигарет. От его конструкции и технических характеристик зависит парообразование и вкус.

Устройство и принцип работы

 

Атомайзер для электронной сигареты это парогенератор, состоящий из:

  • корпуса;
  • нагревательного элемента;
  • фитиля;
  • конструктивных частей (фарфоровая чашечка, металлическая губка).

 

Нагревательная спираль изготавливается из специальных сплавов, стали или нихрома. В испарителе устанавливают одну или две спирали. Двух спиральные имеют более вместительный бак для жижи и поворотное кольцо для регулировки обдува.

 

Для изготовления фитиля используют хлопковую вату или кремнеземную (кварцевую) нить. Фитиль помещается внутри спирали. Корпус может быть металлическим, керамическим или стеклянным.

 

Принцип работы электронных устройств очень прост. Фитиль пропитан жидкостью, аккумулятор раскаляет спираль, от которой нагревается фитиль. В результате нагрева жидкость начинает испаряться и преобразовывается в пар, который и вдыхают курильщики электронных сигарет, делая затяжки.

 

Типы

 

В настоящее время выпускается несколько типов и видов испарителей, которые отличаются друг от друга возможностью обслуживания, конструкцией атомайзера, сопротивлением нагревательного элемента.

В зависимости от сопротивления спирали испарители бывают:

  • низкоомными;
  • стандартными;
  • высокоомными.

Стандартные испарители имеют сопротивление от 2,1 до 2,9 Ом, дают небольшое количество пара и считаются надежными в эксплуатации. Низкоомные (1,3-2 Ом) обеспечивают гораздо больше пара, но быстро ломаются. Наилучшее парообразование дают высокоомные атомайзеры (от 3 Ом), но для их работы придется приобретать довольно мощный аккумулятор.

 

Существует четыре основных вида атомайзера

С картриджем

Классический или атомайзер с картриджем. В таких испарителях внутрь устанавливаются сменные картриджи с жидкостью, в которые помещен фитиль, спираль. После износа спирали, или когда заканчивается жижа требуется замена всего блока. Такие атомайзеры очень громоздки и имеют небольшую емкость для жидкости.

Картомайзер

В металлический цилиндр помещен атомайзер и картридж с жидкостью. Заправляются такие испарители при помощи шприца через мундштук. К достоинствам этих устройств можно отнести густой пар с насыщенным вкусом. К недостаткам – короткий срок службы. Картомайзеры являются одноразовыми устройствами.

Танкомайзер

Считается самым распространенным и популярным испарителем. В нем нагревательный элемент помещен в емкость с жидкостью. В случае выхода спирали из строя, не нужно менять весь картридж, достаточно установить новую спираль.

 

Клиромайзер

В устройстве клиромайзера вместо синтепона используется фитиль и прозрачный корпус или смотровое окошко, через которое можно контролировать количество жидкости.

 

Кроме четырех основных видов выпускаются атомайзеры для дрипа, когда жидкость наливается прямо в испаритель, и атомайзеры-генезис, где вместо фитиля используется скрученная в трубочку металлическая сетка.

 

Виды

 

Обслуживаемые

В атомайзерах данной конструкции можно самостоятельно заменить фитиль и нагревательный элемент. В конструкции обслуживаемых испарителей предусмотрены крепления для установки спирали. В них «парильщик» может самостоятельно регулировать накрутку и сопротивление спирали, выбирать ее толщину и руководить процессом парения.

 

Обслуживаемые атомайзеры имеют стильный внешний вид и вместительный отсек для жидкости. Вкус пара, получаемый от электронных сигарет с обслуживаемыми испарителями, более яркий и насыщенный. К обслуживаемым атомайзерам относятся клиромайзеры, атомайзеры для дрипов.

 

Необслуживаемые

 

В необслуживаемых атомайзерах меняется картридж с уже установленной спиралью и фитилем. В них отсутствует прямой доступ к нагревательному элементу, и поэтому при выходе из строя спирали приходится менять весь блок. Зато их может обслуживать даже человек, который только начинает курение электронной сигареты, к тому же они являются более компактными, чем обслуживаемые.

 

Также встречаются полуобслуживаемые испарители, в которых можно поменять только нагревательный элемент без изменения параметров намотки. Классические атомайзеры, картомайзеры, клиромайзеры, танкомайзеры относятся к необслуживаемым атомайзерам.

 

Как обслуживаются разные виды

 

Если в необслуживаемом атомайзере меняется бак целиком, то обслуживание клиромайзеров, атомайзеров для дридов, генезиса сложнее и требует навыков. Здесь необходимо уметь правильно намотать спираль, сделать самостоятельно фитиль и вставить в нагревательный элемент, так же в обслуживание входит замена корпуса и разъема.

 

При обслуживании дрипки надо перед началом парения электронных сигарет смочить фитиль жижей. Самым сложным в обслуживании считается генезис, так как самостоятельно заменить металлический фитиль очень сложно. Гибридные атомайзеры, которые все больше набирают популярность, предусматривают как замену картриджа, так и намотку спирали.

 

Преимущества и недостатки обслуживающихся баков

 

К несомненным преимуществам обслуживающихся баков можно отнести:

  • возможность индивидуальной намотки спирали;
  • подбор сопротивления;
  • быстрый нагрев и испарение жидкости;
  • регулировка крепости троухита и подачи воздуха.

 

Кроме того, в таких баках имеется возможность прожига фитиля и нагревательного элемента, чистка емкости от нагара. В них можно заменить лишь ту деталь, которая вышла из строя, а не покупать новый испаритель.

 

К недостаткам обслуживаемых баков можно отнести сложности в обслуживании и стоимость, которая выше, чем у необслуживаемых испарителей.

 

 

Похожие статьи

Оцените статью
ProVapes
Добавить комментарий

Форум