Продажа сигарет с июля 2019 года в России

Продажа сигарет с июля 2019 года

В действие вступили новые правила оборота и продажи табачных изделий. Каждая произведенная или ввезенная пачка теперь маркируется, ей присваивается код. Продажа сигарет с июля 2019 года производится через «онлайн-кассы», код с упаковки считывает 2D-сканер.

Постановление Правительства РФ было принято еще в конце февраля. У торговых точек было время подготовиться:

  1. до 30 июня пройти регистрацию в Национальной системе цифровой маркировки;
  2. перейти на систему электронных документов (УПД), пока она вводится дополнительно к бумажным накладным;
  3. проверить, поддерживает ли оператор фискальных данных работу с маркировкой (те, кто приобретал онлайн-кассы, это учитывали);
  4. проверить, считывает ли касса коды в автоматическом режиме (эти аппараты в чеках по каждой позиции выдают НДС), некоторым устройствам потребовалась прошивка.

Принимая продукцию, теперь необходимо считывать 2D-код (при продаже сигарет, папирос пачками сканируют каждую). Продавая свежий, маркированный табак, необходимо сканировать каждую пачку. При отключении электричества продажа табачных изделий прекращается. Еще один момент: штрих-код на маркированных и немаркированных пачках отличается. Путаницы между остатками и новыми поступлениями не возникнет.

Маркировка не имеет ничего общего с акцизными марками. Они остаются неизменными. Это знак того, что производитель сделал необходимые отчисления в бюджет. В какой-то степени акцизы оберегают покупателей от подделок.

Законодательные нюансы

Изменения касаются продукции, поступающей в торговую сеть с 1 июля. Старые запасы декларировать не нужно. Розничную торговлю обязали распродать все немаркированные пачки и блоки в течение года, с 1 июля 2020 г. продажа немаркированных сигарет и папирос будет запрещена. Всем магазинам и киоскам понадобится:

  • квалифицированная электронная подпись, без нее невозможен электронный документооборот;
  • онлайн-касса, поддерживающая передачу данных в единую систему мониторинга;
  • программное обеспечение для электронной приемки и продажи товара.

Когда касса работает автономно или торговая точка находится в удалении от сетей связи, ИП самостоятельно передают данные о продаже закодированного табака в систему мониторинга. Остатки реализуются, как и раньше.

Правила продажи табачных изделий ужесточаются только с 1 июля 2020 года, все переходят на электронный документооборот. По системе мониторинга можно будет отследить историю каждой пачки:

  1. откуда и когда завезена в страну или это местная продукция;
  2. дату поступления в торговую сеть (деление по торговым точкам для сетевиков не предусматривается);
  3. дату продажи.

Табачная продажа с июля 2020 года будет полностью контролироваться. В этом году законодатель дает возможность продавцам привыкнуть к новым правилам обращения табачных изделий. С учетом остатков сигарет и табака, которые уже находятся в торговых предприятиях, на складах сетевых гигантов, проблем не будет. Постановлением Правительства РФ от 28 февраля 2019 года № 224 регламентированы особенности переходного периода. В документе оговорены основные понятия, особенности маркировочного чипирования «Data Matrix».

 

Цель нововведений

Разработка правил продажи и обращения табачных изделий началась после того, когда в России стали фиксировать продажу контрабанды и контрабанды. Из стран СНГ стал поступать незадекларированный безакцизный табак. Все чаще стали выявлять организованные подпольные точки изготовления фальсификата низкого качества.

Маркировка защищает потребителей от некачественного табака. Во-первых, оборот станет прозрачным. Продавцы контрафакта уйдут «в тень», смогут рассчитывать только на нелегальную реализацию. Во-вторых, чипирование продукции дисциплинирует производителей.

Эксперты прогнозируют рост цен на сигареты и папиросы, ведь затраты добросовестных участников рынка возрастут. Большого скачка не ожидается, но в пределах 10% увеличение вполне вероятно.

Изменения не ограничиваются табачной продукцией. Предусмотрена маркировка других товаров массового спроса: духов, туалетной воды, фотокамер, дорогой одежды, автомобильных шин и покрышек. С 1 марта стартовал эксперимент.

Систему маркировки называют общенациональным проектом, в который вовлекаются все участники торговли:

  • российские производители;
  • импортеры;
  • оптовики, осуществляющие закупки в рамках страны и за рубежом;
  • предприятия розничной торговли.

Формируется совершенно новая, независимая инфраструктура электронного учета продукции. Это будет новый сегмент государственного мониторинга товаров, для которых предусмотрены акцизы.

Похожие статьи

Оцените статью
ProVapes
Добавить комментарий

Форум